Гардемарины,вперёд!  


О фильме...
Гардемарины, вперед! (1987)
Производство: Мосфильм

Режиссер: Светлана Дружинина

В ролях:
Сергей Жигунов-Александр Белов
Дмитрий Харатьян - Алеша Корсак
Владимир Шевельков - Никита Оленев
Татьяна Лютаева- Анастасия Ягужинская
Михаил Боярский - Шевалье де Брильи
Ольга Машная -Софья
Виктор Борцов - Гаврила
Евгений Евстигнеев - Бестужев
Владислав Стржельчик - Лесток
Александр Абдулов - Лядащев
Владимир Балон - Жак
Семен Фарада - директор навигацкой школы
Иннокентий Смоктуновский - кардинал Флери
Виктор Павлов - Котов

Борис Химичев - Черкасский
Римма Маркова - мать Леонидия
Владимир Стеклов - следователь
Игорь Ясулович - Корн
Валерий Афанасьев - Ягупов
Буткевич - Бергер
Ванин - Сторож Иван
Гаврилова Т. - Агафья Демина - нянька Вера
Людмила Нильская - Марта
Турылева - горбунья
Пшенная - Анна Бестужева
Александр Пашутин - Яковлев
Елена Цыплакова - императрица Елизавета
Виноградов - Котов-младший
Данчевский - Шетарди


Эта история родилась как наш ответ французским `трем мушкетерам`. Ибо во времена императрицы Елизаветы происходили и более захватывающие приключения, чем возвращение не вовремя подаренной побрякушки. Похищенный архив канцлера Бестужева, вокруг которого разворачивается интрига, может стоить головы десяткам людей. А для трех русских мушкетеров, вовлеченных в этот водоворот, существуют один главный закон: Была бы честь!



"1 января 1983 года, - вспоминает режиссер фильма Светлана Дружинина, - раздался телефонный звонок. Звонила женщина. Она предлагала мне напечатанный роман как материал для сценария. Мы с ней встретились в холле дома "Кино". Она представилась: Cоротокина Нина Матвеевна. Инженер. Преподаватель техникума. Из сумки вытащила объемную красную папку огромной тяжести, которую я еле донесла до дома, и, бросив, забыла о ней. Ее нашли мои дети. Содержание книги их очень заинтересовало. Юрий Нагибин также посоветовал мне прочесть роман Нины Cоротокиной и обратить внимание на автора, начавшего писать в 40 лет. Роман был написан крепко, в традициях исторической литературы. О нем я рассказала в нашем телеобъединении, и главный редактор заинтересовался..."
Такова предыстория фильма "Гардемарины, вперед!", побудившая к решительным действиям сначала сценаристов: Юрия Нагибина, Нину Соротокину, Светлану Дружинину, а позже- композитора и поэта: Виктора Лебедева и Юрия Ряженцева.
"Гардемарины, вперед!"- несомненная удача сценаристов, режиссера и целого созвездия актеров, и не меньшая композиторская удача. Виктор Лебедев щедро выпустил на экран целое море лирики, сделав своеобразный русский мюзикл на основе русского романса.
В первые в жанре приключенческой ленты кинематографисты "Мосфильма" обратились к материалу XVIII века. Сюжет картины переносит нас во времена дворцового переворота, совершенного дочерью Петра I, Елизаветой.
Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром в Москве, по разным причинам убегают: кто - в Петербург,кто - в Кронштадт, поближе к морю. Сами того не подозревая, они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы. Целая серия приключений выпадает на долю молодых героев ленты...
По замыслам создателей картины эти образы людей, исполненных патриотических чувств, как бы олицетворяют молодость России.


Факты о "Гардемаринах" спустя 15 лет...(интервью со Светланой Дружининой)...
- Светлана Сергеевна, признайтесь, у Дружининой-режиссера любимчики есть?
- Я люблю актеров, потому что сама побывала в их шкуре. Актеры -- сукины дети. Это сказала не я -- Станиславский! Очень точное определение (улыбается).
- Вы часто употребляете крепкое словцо на площадке?
- Очень редко. У меня достаточно интеллигентная группа. Много женщин -- нужно выдерживать большие перегрузки, мужики ведь намного слабее. Не матерюсь, и если вдруг вырывается словцо, прошу прощения. В группе все работают на артиста. Правда, если артист этого не понимает и начинает безобразничать, мы договариваемся -- и так его...
- Приходилось звездность обламывать?
- Был у меня такой артист -- Жигунов, с которым я здороваюсь, но дружить уже никогда не буду. Говорят, он хочет со мной общаться, сниматься, более того, он сейчас будет в Думе заведовать кино, но я с ним мириться не собираюсь (смеется). Он непорядочный человек. Мы его взяли из "отвала" -- его же исключили из "Щуки" за профнепригодность и дурное поведение. Нужно отдать ему должное, он хорошо работал, но потом зазвездел. Начал рассказывать, что снимался в 13 фильмах, до и вообще при чем тут Дружинина... Я его ту-у-ут же в третьей части заменила другим актером. После первых четырех серий пришлось отказаться и от Шевелькова. Не люблю, когда артисты опаздывают, являются на съемки, не зная текста. Шевельков не знал текста песен, которые целыми днями должен был слушать по плейеру. Очень мешал и комплексовал. Как оказалось, Шевельков -- довольно посредственный артист. Кстати, и Жигунов, и Шевельков недоброжелательно относились к Диме Харатьяну, взяв его, как говорится, в коробочку, хотя он один вытаскивал всех. Как только возникали сложности, я выставляла Харатьяна на крупные планы. Сложные отношения на съемочной площадке очень мешали. Всего Шевелькова переозвучивал другой артист. Героя Жигунова Сашу Белова озвучивал Олег Меньшиков, который очень хотел сыграть эту роль. У него были самые лучшие пробы, но под Меньшикова я не смогла собрать ансамбль. На роль Белова мне нужен был эдакий добрый молодец с голубыми глазами -- кровь с молоком. Так что в "Гардемаринах" нет ни всхлипа, ни вздоха Жигунова. Все сделал за него Меньшиков. В роли Алеши Корсака начинал работать Юрочка Мороз, сыгравший Тони в "Принцессе цирка", но он был жутко зажат, да и пробы оказались плохие. Харатьяна нашли случайно. Когда мы готовились к работе над "Гардемаринами", мой муж только вернулся со съемок мексиканского фильма "Надежда" ("Эсперанто"). "Знаешь, там такой молодой талантливый мальчишка сыграл, -- сказал Анатолий. -- Давай его попробуем. У него есть свои слабости, но парень хороший". Попробовали. Подошел. Кстати, знаете, самое забавное, что Дима Харатьян до сих пор ЖУТКО боится лошадей, хотя у него было множество сцен с верховой ездой. Дима собирает всю свою волю в кулак, включает мужское самолюбие и, скрипя зубами -- вперед. А вот Саша Домогаров так научился скакать на лошади, что его пригласили в Польшу на роль в "Огнем и мечом" Ежи Гофмана. Кстати, лошади -- моя страсть с детства. Запах конюшни -- это ЧТО-ТО! У меня во всех фильмах есть лошади. Они меня любят... Мы с ними на "ты". Видишь у меня на груди кулончик в виде лошадки (показывает забавную подвеску в виде скакуна. -- В.Г.). Мне его подарили наши каскадеры со словами: "Светлана Сергеевна, принимаем вас в наш цех!"
- Лучше бы живую коняшку подарили...
- И что я с ней делать буду (смеется)? У меня нет возможности держать лошадь под Москвой. Кинематографисты -- народ небогатый.
"Я -- девочка из Марьиной рощи"
- Но начинали-то вы с актерского ремесла...
- У меня на самом деле три профессии. Ведь я еще и профессиональная балерина. Закончила хореографическое училище при Большом театре. Моим сокурсником был знаменитый Марис Лиепа. Дружу до сих пор с его детьми Андрисом и Илзе. Позже меня на три курса учились Катюша Максимова и Володя Васильев. Училище находилось рядом с театром, мы танцевали на сцене Большого. 9 лет -- колоссальная практика. Слава Богу, что из бандитского района, Марьиной рощи, Господь вывел меня в люди. Говорухин ведь не выдумал банду Черная кошка из "Места встречи..." Как Саша Абдулов называет себя "мальчик из Ферганы", так и я могу спокойно говорить, что "я -- девочка из Марьиной рощи". Мы, кстати, с ним так друг друга и величаем.
- Ваши родители были творческими людьми?
- Мама у меня учительница, папа шофер, погиб на фронте под Смоленском. Я с детства была очень подвижным ребенком. Творчество из меня поперло наружу гораздо раньше, чем я поступила в балетное училище. Иногда шучу, что у меня три с половиной специальности -- я ведь год проучилась в цирке. Это была моя первая полупрофессия. Как только цирк вернулся из эвакуации, объявили набор. Он проходил на манеже старого цирка на Цветном бульваре. Помню, объявление о приеме было написано чернильным карандашом. Бумажка висела за стеклом на доске объявлений рядом с выцветшими любительскими черно-белыми фотографиями великого Карандаша с собакой Кляксой. Увидев объявление, я сразу загорелась. В объявлении была приписка: "Форма для поступления: майка -- белая, трусы -- черные, ноги -- чистые!" (Смеется.) Так вот, мама привела меня, лысую (нас всех тогда в школе стригли под машинку, чтобы не было вшей) 10-летнюю девочку на манеж. Когда до меня дошла очередь, спросили: "Как тебя зовут, мальчик?" Я была тощая, масенькая, ноги росли прямо от горла. Я обиженно сказала: "Я не мальчик, а девочка, и зовут меня Светлана!" От природы я была очень гибкой -- меня звали "девочка-каучук" -- и поступила. Год проучилась, должна была стать наездницей. Но, видно, Богу было угодно, чтобы я попала в хореографическое училище. Господь вообще меня ведет: за макушечку взял и перенес на самый Олимп.
- Светлана Сергеевна, вы в превосходной форме. Диеты, небось, как и все балетные, придерживались?
- А как же?! У меня, как у всех девиц, в 12--13 лет начала формироваться конституция -- расти кости, грудь, бедра. Страшное дело! Мы, защипывая, оттягивали от своего тощего, плоского тела кусок кожи, думая: "Как мне от этого избавиться?!" У каждой были свои тайны, как избавиться от, как нам тогда казалось, лишнего веса. Недалеко от нашего училища с одной стороны находились Сандуновские бани, с другой -- Центральные. С тех пор у меня страсть к баням. Мой загородный дом под Москвой строили с учетом места для бани. Баня лечит, успокаивает, расслабляет. Когда у нас в семье разлад, ссоримся -- топим баньку... А если это зимой, выбежишь на снежок, а в снежке бутылочка водочки хорошей спрятана, камин горит, свечечки зажжешь -- чувствуешь такое умиротворение...
- Как же после балета попали в актрисы?
- Из-за травмы ноги я не защитила диплом в хореографическом училище, но мне доверили вести выпускной вечер. Я снимала гипс, выходила на сцену, объявляла, возвращалась за кулисы и снова его надевала. Выпускной показывали в прямом эфире. Когда я вернулась вечером домой, бабушка мне сказала: "Света, тебе звонили с телевидения". Так я и стала диктором Центрального телевидения. И целое лето 55-го проработала на ТВ. Тогда только начинались в прямом эфире КВНы, и несколько первых программ я вела с Мишей Державиным. Мы были очень похожи, и нас часто спрашивали, не брат ли мы и сестра. Потом меня по телевизору увидел Самсон Самсонов и пригласил на главную роль в фильме "За витриной универмага". И там, на съемках, я поняла, что есть профессия, о которой можно только мечтать, -- режиссура. Но мне было 19 лет, головочка хорошо работала, я понимала, что это профессия зрелых людей. И сознательно пошла во ВГИК на актерский, хотя знала, что буду режиссером. После актерского отработала три года и поступила на режиссерский.
"Предложение выйти замуж мне сделали... родители мужа"
С трудом верится, что эта жизнерадостная женщина уже трижды бабушка. Старший внук Данила с 7 месяцев живет с бабушкой и дедушкой. Старший сын Светланы Сергеевны погиб, а два года назад умерла невестка. Младший сын Дружининой, Михаил Мукасей, пошел по стопам родителей и стал модным российским клипмейкером. Супруг Светланы Сергеевны -- известный оператор Анатолий Мукасей. Кроме фильмов жены, он снял "Берегись автомобиля", "Большую перемену", "Чучело", "По семейным обстоятельствам"...
- Вы с мужем как познакомились?
- Это полумифическая ситуация. Его родители -- разведчики. Причем очень известные во внешней разведке. Они работали с Зорге, Абелем. Как-то они приехали в Союз в отпуск. Естественно, были засекречены, поэтому их поселили на даче Сталина на Кавказе. Туда привезли фильм "За витриной универмага", который еще не был в прокате... Мама сказала: "Ой, какая девушка! Бьют!" (Обаяшка.) Сын, тогда еще десятиклассник, спросил: "Хочешь, чтобы у меня была такая жена? Она будет моей женой!" (Смеется.) Потом Толик поступил в институт. Он оператор от бога, очевидно, весь в отца, которому приходилось как разведчику много снимать. Мы познакомились на баскетбольной площадке, Толик великолепно играл в баскетбол, был капитаном мужской команды, я -- женской. Нас так и звали: два капитана. Сначала подружились, а на третьем курсе поженились.
- Чем же он вас взял? Цветами, подарками?
- Нет. Даже предложение не он мне делал, а его родители (смеется). Мы собирались пожениться только тогда, когда Толик начнет зарабатывать. Ему ведь стипендию не давали -- он считался сыном обеспеченных родителей. Поэтому все наши посиделки были на мои деньги. Все было очень просто. Кафе "Красный мак", "Метрополь". За пять рублей покупали бутылку шампанского и две порции мороженого -- счастье было невероятное. Как-то родители, приехав, познакомились со мной, а однажды Толя пришел и сказал: "Знаешь что, давай поженимся. Родители предложили, чтобы я на тебе женился!" Так романтично и родилась наша семья, мы уже 45 лет вместе. Толя -- добрый и веселый. Все женщины под его крылышком расцветают -- любят сниматься у оператора Мукасея. Гундарева особенно -- дай Бог ей здоровья. Мы с Наташей работали в "Дульсинее Тобосской".
- Говорят, у Гундаревой сложный характер...
- Мы с ней дружим. А у Люси Гурченко, что, простой характер? Ничего -- нормально работаем. Конечно, легче работать с такими профессионалами, как Иннокентий Смоктуновский, Коля Еременко, Владислав Стрижельчик, Евгений Евстигнеев. Им не надо было завоевывать место под солнцем. Первая роль Дружининой в кино -- Соня Божко в фильме "За витриной универмага", но известность принесли ей две другие героини -- Лариса из "Дела было в Пенькове" Станислава Ростоцкого и Анфиса из лирической комедии "Девчата".
- Светлана Сергеевна, стерву Анфиску пришлось играть, или просто коней отпустили?
- В каждом ведь человеке твари по паре (улыбается). Нужно просто порыться в своих кладовых. А вообще-то она не такая уж стерва. Я и сама ужасно не люблю таких людей, как героиня Нади Румянцевой. Комсомолка, активистка, правильная. Анфиску интересно было играть. Правда, из фильма столько сцен вырезали, когда я колготки меряю, ножки и ручки эротично массажирую, в общем, все, что посчитали слишком откровенным.
- Сыграв всего несколько ролей, просто было расстаться с актерством? Не хотелось еще сняться?
- Родился первый сын, я училась в институте, потом родился второй. А вообще в каждой картине режиссера Дружининой есть роль для актрисы Дружининой. И всякий раз я сама себе отказываю. К примеру, в "Гардемарины, вперед!" роль матери Ягужинской, Анны Бестужевой, я специально написала под себя. Были фотопробы, меня утвердил худсовет (смеется). Даже шикарный наряд сшили. Такая хорошая роль... Мы приехали на площадку, и когда я представила, как в роскошном наряде, с кринолином, в парике, с наклеенными ресницами буду рыдать, а потом бежать к камере (я всегда смотрю в камеру)... И поняла, что это будет самая настоящая клоунада. Приехала на студию после репетиции, посадила перед собой художницу по костюмам, чтобы она не упала, и сказала: "Завтра эту роль будет играть другая актриса". В течение часа нашли Нели Пшенную, у которой моя фактура, все подошло, и мы без проб ее сняли. Очень трудно самому сниматься, будучи режиссером. Рязанов, к примеру, не играет -- то сидит, то спит... Пожалуй, только Никита Михалков везде поспевает. Даже Коля Губенко не смог хорошо сняться в собственной картине. Мне не нужны эти роли -- я их и так проигрываю дома, в ванной. Пою, кричу, плачу. Смотрю в зеркало и говорю себе: "Не верю!"


"Facty i kommentarii ". 15-Октябрь-2003. Культура.


Тексты песен...
По воле pока
сл. Ю.Ряшенцева
муз. В.Лебедева

По воле рока так случилось?
Иль это нрав у нас таков?
Зачем троим скажи на милость
Такое множество врагов?
Но на судьбу не стоит дуться,
Там у другиx вдали бог весть.
А здесь у нас враги найдутся:
Была бы честь была бы честь!

Припев:

Не вешать нос, гардемарины !
Дурна ли жизнь иль xороша.
Едины парус и душа,
Eдины парус и душа!
Судьба и Родина- едины!

В делаx любви как будто мирныx
Стезя влюбленныx такова,
Что русский взнос за счастье милыx -
Не кошелек - а голова.
Но шпаги свист и вой картечи,
И тьмы острожной тишина,
За долгий взгляд короткой встречи
Аx это право не цена!

Пpипев.



Песня о любви

сл. Ю.Ряшенцева
муз. В.Лебедева


Как жизнь без весны,
Весна без листвы,
Листва без грозы,
И гроза без молнии,
Так годы скучны,
Без права любви,
Лететь на призыв или стон
Безмолвный твой.
Увы, не предскажешь беду,
Зови, я удар отведу.
Пусть голову сам
За это отдам,
Гадать о цене не по мне,
Любимая.

Дороги любви
У нас не легки,
Зато к нам добры белый мох и клевер.
Полны соловьи
Счастливой тоски,
И весны щедры,
Возвратясь на север к нам.
Земля, где так много разлук,
Сама повенчает нас вдруг,
За то, что верны
Мы птицам весны,
Они и зимой нам слышны,
Любимая (или Любимый мой)



Ланфрен-Ланфра

сл. Ю.Ряшенцева
муз. В.Лебедева

В мой старый сад, ланфрен-ланфра.
Лети, моя голубка.
Там сны висят, ланфрен-ланфра,
На всех ветвях, голубка.
Ланфрен,ланфра, лантатита,
Там свеж ручей, трава густа,
Постель из ландышей пуста,
Лети в мой сад, голубка!

В мой старый сад, ланфрен-ланфра.
Лети, моя голубка.
Там сны висят, ланфрен-ланфра,
На всех ветвях, голубка.
Ланфрен, ланфра, лантатита,
Там свеж ручей, трава густа,
Постель из ландышей пуста,
Лети в мой сад, голубка!

Мы легкий сон,ланфрен-ланфра
Cорвем с тяжелой ветки.
Как сладок он - ланфрен-ланфра -
Такие сны так редки.
Ланфрен-ланфра-лантатита -
Но слаще сна твои уста,
И роза падает с куста
Тебе на грудь, голубка.

В моем саду, ланфрен-ланфра -
Три соловья и ворон.
Они беду, ланфрен-ланфра -
Любви пророчат хором.
Ланфрен-ланфра-лантатита -
Свети прощальная звезда,
Любовь последняя чиста.
Лети в мой сад голубка!


Песня о дружбе

сл. Ю.Ряшенцева
муз. В.Лебедева

Припев:

Верный друг - вот седло,
В путь, так вместе.
Верный друг - вот весло,
В путь, так в путь.

Пуля спела, что ей за дело,-
Такой у песенки конец.
Похоже друг попал на тот веселый бал,
Где пляшет сталь, поет свинец.
Наши души морям и суше
Возражают в часы разлуки.
Это, дескать, конечно дерзость,
Но не чаем души в друг друге,
А стало быть, а стало быть,
А стало быть - вперед!

Припев.

Добрый гений от приключений
Когда же молодость берег.
В любые времена дуэль всегда одна,-
Иль благородство, иль порок.
Нам то что быть? Но подлый топот
Отличаем от честной скачки.
Взором свежим, авось отрежем
Грязь от правды и ложь от сказки.
А стало быть, а стало быть,
А стало быть - вперед!

Припев.



Дороги

сл. Ю.Ряшенцева муз. В.Лебедева

Конь, да путник, али вам и туго?
Кабы впрямь в пути не околеть.
Бездорожье одолеть - не штука,
А вот как дорогу одолеть?

И у Черта и у Бога
На одном, видать, счету,
Ты, российская дорога -
Семь загибов на версту.

Нет ухаба, значит будет яма,
Рытвина, правей, левей, кювет...
Ох, дорога, ты скажи нам прямо:
"По тебе ли ездят на тот свет?"

И у Черта и у Бога
На одном, видать, счету,
Ты, российская дорога -
Семь загибов на версту.

Но согласны и сапог и лапоть,
Как нам наши версты не любить?
Ведь браниться здесь мудрей, чем плакать,
А спасаться легче, чем ловить.

И у Черта и у Бога
На одном, видать, счету,
Ты, российская дорога -
Семь загибов на версту.



Песня лотошницы

слова Ю.Ряшенцева музыка В.Лебедева

С модным товаром брожу налегке,
Женское счастье - ты в модном лотке.
Пусть ухажер для Аманты
Бусы возьмет или банты.

Ленты, иголки, булавки, тесьма,
Все, чтоб свести кавалера с ума.
Кружева, шпильки, помады,
Все, что любезнице надо.

Умным родиться - не хитрый секрет.
Мужеский ум - либо есть, либо нет.
Женская прелесть - иное,
Дело оно - наживное.

Ленты, иголки, булавки, тесьма,
Все, чтоб свести кавалера с ума.
Кружева, шпильки и помады,
Все, что любезнице надо



Песня байстрюка

сл. Ю.Ряшенцева
муз. В.Лебедева

Позабыв про честь наследную,
По карьеру, про дела,
Юный князь влюбился в бедную,-
Она сына родила.

И лихой судьбой отмечена,
Не снеся последних мук,
Умерла горька, невенчана
И остался сын - байстрюк.

Князь поплакал, а пока
Взял в хоромы байстрюка.

Время шло, забыв про горести,
Князь женился на другой.
Сын законый будет вскорости,
Незаконный - с глаз долой.

Хоть в отца он всей повадкою,
Все равно - чужой отцу.
Ох не светлой, ох не сладкою
Жизнь явилась молодцу.

Что ж тут плакать, поделом,-
Не рождайся байстрюком.


Песенка о сверчке

сл. Ю.Ряшенцева
муз. В.Лебедевa

Дивным светом ночь дышала,-
То звезда в окне дрожала.
Ах, как поет смычок,
Когда влюблен сверчок!

Зачем скрипач, меня любить,
Зачем любить меня?,
Твердит ему звезда.
Твой пыл не впрок,
Таков мой рок,-
Одна светла, чиста.

Долг велит мне жить в гордыне,
Но, смогу ль забыть, отныне,
Что так поет смычок,
Когда влюблен сверчок?



Дорожная

сл. Ю.Ряшенцева
муз.В.Лебедева

И глянет мгла из всех болот, из всех теснин,
И засвистит весёлый кнут над пегой парою,
Ты запоёшь свою тоску, летя во тьму один,
А я одна заплачу песню старую.

Разлука - вот извечный враг российских грёз,
Разлука - вот полночный тать счаcтливой полночи.
И лишь земля из-под колёс,
И не расслышать из-за гроз
Ни ваших шпаг, ни ваших слёз, ни слов о помощи!

Какой беде из века в век обречены,
Какой нужде мы платим дань, прощаясь с милыми?
И для чего нам эта явь такие дарит сны,
Что дивный свет над песнями унылыми?

Быть может, нам не размыкать счастливых рук,
Быть может, нам распрячь коней на веки вечные...
Но стонет север, кличет юг,
И лишь колёс прощальный стук,
И вот судьба разбита вдруг
О, вёрсты встречные!


Дешева обида на Руси

Мужика ли, бабу ли спроси,
Дешева обида на Руси:
Что унизить девку без стыда,
Что засечь холопа без суда.
Пьяного иль трезвого спроси –
Дешева обида на Руси.
Будь хоть Богородица сама,
Получай обиду задарма.

Припев:
Ах, князь, закури золотой табачок.
Что нам до чьих-то обид?!
Но толи скрипит сумасшедший сверчок,
А толь твоя совесть не спит.
Что нам до чьих-то обид?!
Но толи скрипит сумасшедший сверчок,
А толь твоя совесть не спит.

Черта или ангела спроси,
Дешева обида на Руси:
Оттого и черти озорны,
Оттого и ангелы бледны.
Мы своей отчизне не друзья,
Отчего ж бессильны мы, князья;
Как у кривды правды не проси –
Дешева обида на Руси.

Припев.


Ссылки...
Фотоальбом фильма...


 
Hosted by uCoz