Киносценарий на стихотворение А. С. Пушкина "Анчар"  

1.Бесконечная пустыня. Земля от нехватки влаги растрескалась. Посередине этого устрашающего пейзажа стоит древо смерти, черное и совсем не подающее признаков жизни.
Общий план.
Цвета серые и угрюмые.
Тишина, изредка нарушаемая шелестом листьев.

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

2.Дерево взято крупным планом. Затем, когда в тексте идёт про зелень
одну ветвь берём крупным планом, а после корни.
Цвета безжизненные, почти бесцветная картинка.
Музыка тихая и грустная.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мёртвую ветвей
И корни ядом напоила.

3.Крупным планом взят ствол древа, по которому стекает яд. Потом кругом темнеет и на стволе уже застывшие капли, как янтарь переливаются в свете луны.
Цвета блеклые, но капли выразительно алого цвета.
Музыка быстрая и как-будто агрессивная.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

4.Пустыня с древом в центре общим планом. На краю пустыни горы, а за горами зелёная равнина с речкой, по которой бродят звери, в особенности тигры и летают птицы. Цвета равнины яркие и жизнерадостные, а пустыня, как бы теряется в этой игре красок. Музыка весёлая.
Вдруг кругом темнеет и с другой стороны на дерево налетает вихорь. Вихорь чёрного цвета. Музыка воинственная.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь чёрный
На древо смерти набежит-
И мчится прочь уже тлетворный.

5.На небе появляется туча. Её снимаем крупным планом. Начинается дождь. Средний план – древо и туча. Берём древо крупным планом. Начинается гроза с громом и молнией. Капли дождя, попадая на листья, чернеют и, скатываясь вниз на землю, уходят в песок.
Цвета серые, угрюмые.
Музыка: сначала, шум дождя, а затем, когда начинается настоящая гроза – быстрая, но немного приглушенная звуком дождя и грома.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.


6. В кадре крыльцо богатого дома. На верхней ступени стоит князь, а снизу его раб. Общий план. Потом властным взглядом владыка смотрит на своего подданного (владыка крупным планом), и тот послушно уходит. ( Раб крупным планом)
На горизонте заходит солнце. Рассвет. По тропинке идёт раб с ядом.
Цвета - яркие.
Музыка - грозная.


Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.


7. У раба в руках бутыль с ядом и ветка с завядшими листьями. Ветвь крупным планом. По лицу человека стекает пот. Измученное бледное лицо крупным планом.
Цвета – насыщенные.
Музыка – тихая и грустная.

Принёс он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;


8. Уставший раб ложится на лыки в углу шалаша. И тихо умирает (раб крупным планом). Рядом стоит и улыбается владыка. Его лицо искажено в злой усмешке. Лицо крупным планом.
Цвета – блёклые.
Музыка – грустная.

Принёс – и ослабел и лёг
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.


9. Князь берёт в руки бутыль с ядом и капает по капле на каждую из лежавших на столе стрел. Средний план, в кадре только князь и стрелы. Этот человек собирает все стрелы в колчан и выходит из дома. Стоит и пускает стрелы во все стороны. Средний план. Вид сверху общим планом – во все стороны летят стрелы.
Цвета – яркие.
Музыка – быстрая, громкая и грозная.

А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Hosted by uCoz